Снимаем любительский кинофильм


           

IX. ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОВОРИЛО


Когда кинематограф был «великим немым», он все должен был высказать только изображением, жестами, ми­микой актеров, а если этого оказывалось мало, на экране появлялись прерывавшие изображение надписи. Как, одна­ко, кинематографу не хватало третьего звукового измере­ния, свидетельствует использование с самого начала его развития музыкального сопровождения, исполнявшегося пианистом, а иногда и целым оркестром, аккомпанировав­шим фильму прямо в кинотеатре.

Кроме музыки, создающей определенное настроение в отдельных сценах фильма и играющей непосредственно драматургическую роль, и речи, которая позволяла бы че­ловеку на экране выразить привычными словами свои мыс­ли, кинематографу очень не хватало различных шумов и звуков, неразрывно связанных с тем, что происходит вок­руг нас. Большинство событий и явлений сопровождается различными звуками, дающими дополнительное представ­ление о характере происходящего. Мчащийся экспресс без характерного стука колес, шума и свиста производит впечатление поезда-привидения, а не нормальной железной дороги, перевозящей пассажиров. Самолет без рокота мо­торов выглядит как планер. Стрельба орудий без звука выстрелов не производит грозного впечатления.

Естественно, нельзя ввести в фильм одновременно все имеющиеся на свете разновидности звуков. Обязательны строгий отбор, устранение второстепенных шумов и остав­ление только тех, которые могут быть использованы как выразительное средство, действующее на зрителя и усили­вающее восприятие изображения. При этом время звуча­ния и его интенсивности должны быть соответственно до­зированы. Многократное использование какого-либо нату­рального звука по различным причинам нежелательно. Главным образом это относится к звукам очень высоких тонов. Ряд звуковых эффектов создается искусственно, что необходимо, когда их натуральная запись звучит фальшиво и не передает действительного характера. Так, например, ритмичный звук марширующего войска от­лично выражает шелест сгибаемой в определенном темпе газеты, топот конских копыт — стук деревянной колотушки. Имитация различных звуков для кинематографа — это отдельная сложная специальность.



Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий