Снимаем любительский кинофильм

         

ФИЛЬМОТЕКА КИНОЛЮБИТЕЛЯ


Со временем у снимающих кинолюбителей увеличива­ется количество фильмов, которые нужно эксплуатировать и хранить. Еще быстрее увеличивается количество филь­мов в архивах киноклубов, сохраняющих кинокартины своих членов. В этих архивах должен быть порядок, обес­печивающий легкое нахождение любого фильма.

Для этого каждый законченный фильм наматывают на отдельную бобину не очень туго. Правильная смотка обес­печивается применением обыкновенной ручной моталки без торможения подающей бобины. Намотка фильма на бобины должна производиться в непыльном помещении, при этом нельзя дотрагиваться до эмульсии или основы кинопленки. При перемотке кинопленку следует придер­живать за торцовые края. При монтаже фильма и перемот­ке во избежание повреждений поверхности кинопленки нужно надевать чистые хлопчатобумажные перчатки.

Бобины с фильмом укладывают в металлические ко­робки, на которые наклеивают этикетки с названием кар­тины, с указанием метража, года постановки и, естествен­но, фамилии постановщика. Фильм нужно всегда хранить, намотанным на начало, т. е. так, чтобы его можно было зарядить в кинопроектор без перемотки. На начальном ракорде, идущем впереди изображения, должно быть по­вторено название кинокартины, что позволит при подго­товке к показу нескольких фильмов легко найти нужный. Если фильм снимали с частотой 16 кадр/с, то это тоже следует обозначить.

Магнитофонная лента со звуком также должна быть намотана на пластмассовые катушки и иметь четкое обо­значение названия фильма, длительности записи и ско­рости, с которой произведена запись (19,05; 9,5; 4,75 см/с). Хранить фонограмму следует в пластмассовой или кар­тонной коробке. Нужно тщательно избегать воздействия на фонограмму электромагнитных полей, которые могут испортить записанный на магнитную ленту звук. Такие поля создают работающие электродвигатели, сеть высоко­го напряжения и т. п.

В помещении, где хранят фильмы, должна быть ком­натная температура около 18°С, и поблизости не должно быть нагревательных приборов, чтобы кинопленка не пе­ресохла и не делалась ломкой. В коробки не следует класть камфору, как это делалось раньше. Для поддержания влажности достаточно влажного куска лигнина, поло­женного под пергаментом, отделяющим катушку с кино­пленкой от дна коробки. Следует также остерегаться излишней влажности и водяных паров, которые могут вы­звать склеивание отдельных витков кинопленки и повреж­дение эмульсии.

Соблюдая правила ухода за фильмами и хранения, можно продлить срок их жизни, который в случае съемки на обращаемую пленку определяет и длительность сущест­вования самого произведения — оно живет, пока кино­пленка в хорошем состоянии.

Итак, заканчиваются наши рассуждения о методах ра­боты кинолюбителей-постановщиков. Все готово! Остается только ожидать премьеры, которая наступит завтра.

 



Содержание раздела